Японские отели не готовы к открытию страны для международного туризма

туризм называют основной отраслью, способной оживить экономику страны. Но туристический сектор Японии, похоже, не готов к турпотоку из-за рубежа. Отельеры Японии, еще не начав работать, уже столкнулись с проблемой, о которой слишком хорошо знают владельцы отелей в Европе и США — с недостатком квалифицированных работников.

Почти 73% отелей в Японии сообщили о нехватке работников в августе. Цифры говорят о том, что проблема только усугубляется, поскольку год назад только 27% объектов размещения сетовали о «недокомплекте».

Во время пандемии многие сотрудники японских гостиниц оказались на улице и не нашли ничего лучшего, чем найти новую работу. При этом многие получили лучшую заработную плату и условия труда в областях, не связанных с гостеприимством. Вернуть их в отельный бизнес будет очень непросто.

Эксперты подчеркивают, что это еще и глобальная проблема доверия: гостиничные компании и владельцы отелей быстро уволили сотрудников в первые дни пандемии на фоне неопределенности в отношении спроса на поездки, оставив их без средств к существованию.

Теперь, когда спрос фактически восстановился, и эти уволенные работники стали снова нужны, встает вопрос: кто захочет работать в отрасли, которая не обеспечивает никаких гарантий?

Еще один фактор, отталкивающий работников, связан с тем, что в гостиничном бизнесе исторически платили более низкую заработную плату, чем в других отраслях, например в розничной торговле. И сейчас требуется поддержка правительства, чтобы заставить владельцев отелей платить больше.

Пока неясно, какой конкретно финансовый инструмент правительство Японии предложит туристическому сектору, но решать проблему надо срочно — до полного открытия границ остается все меньше времени.

А пока чиновники занимаются разной «мелочевкой». На прошлой неделе Секретариат Кабинета министров Японии одобрил изменение правил проживания в отелях, согласно которому сотрудники могут отказывать во въезде гостям, которые не соблюдают профилактические меры — например, не носят маску. TURIZM.RU