Самолет сделал крюк в 1 000 км, чтобы захватить еще одного члена экипажа

более 500 километров в противоположном направлении, чтобы забрать члена экипажа в североирландском Белфасте.

Самолет как ни в чем не бывало приземлился в столице Северной Ирландии, дополнительный член экипажа поднялся на борт, и Boeing 737 направился на Корфу, пройдя прямо над Норвичем, откуда только что прилетел.

«Зиг-заг» обошелся авиакомпании в дополнительные тонны топлива за лишние 1 000 км и привел к тому, что пассажиры добрались до Греции с опозданием почти на два с половиной часа. Следующие рейсы, выполняемые на этом же самолете, продолжали задерживаться по цепочке вплоть до вечера субботы.

Причина странного отклонения от прямого маршрутв связана с тем, что самолет на самом деле принадлежит канадской Sunwing Airlines, а TUI Airways он был предоставлен в аренду на время напряженного летнего сезона отпусков в Европе.

В то время как бортпроводники TUI обучены и сертифицированы летать на арендованных самолетах, лицензию на управление самолетами Sunwing имеют только собственные пилоты Sunwing. Это и вызывает кадровые проблемы, когда самолет работает вдали от своей базы в Канаде.

У Sunwing в Европе всего несколько пилотов, работающих от имени TUI, поэтому, когда кто-то заболевает или не может выполнять рейс, приходится искать свободного летчика на замену.

У TUI и Sunwing был ограниченный выбор — либо отменить рейс, либо отправить самолет за членом экипажа, находящегося совсем в другой стране в ожидании своего рейса.

В данном случае авиакомпания выбрала вариант, который, по крайней мере, закончился тем, что все добрались до конечного пункта назначения.

Представитель TUI Airways заявил, что компания понимает «разочарование», испытываемое пассажирами, и принес извинения за доставленные неудобства. TURIZM.RU